Страница обновлена 21.09.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 203" города Ярославля

Страница обновлена 21.09.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 203" города Ярославля
Серякова Дарья Александровна   
Учитель-логопед, первая квалификационная категория
Сведения об образовании: ФГБОУ ВО "Ярославский государственный
педагогический университет им. К.Д. Ушинского", 10.07.2017.
Специальное (дефектологическое) образование
Стаж 6 лет, в данной должности 6 лет 
Повышение квалификации:
КПК "ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии", ГАУ ДПО ЯО ИРО, 72 часа
КПК "Логопедический массаж", НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования", 36 часов
Педагогические интересы: "Развитие связной речи у детей с ТНР
посредством технологии "скрайбинг"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА 

Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

В настоящее время логопед – это достаточно распространенная профессия, в виду значительных масштабов проблемы речи у современных детей.

Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка – это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель – логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года:
·ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
·в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
·он не повторяет за Вами слова,
·или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года:
·у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
·не может запомнить четверостишье,
·совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6 лет:
·все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
·ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
·допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Функции учителя-логопеда:
•         проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;
•         планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
•         осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов

Что развивает и  корректирует логопед?
•         понимание речи;
•         правильное произношение (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
•         словарный запас;
•         грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
•         связную речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
•         психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие);
•         мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму);

Этапы коррекционной работы:
•         диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;
•         подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;
•         коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы  зависят:
•          индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;
•          уровня развития психических процессов;
•          регулярности посещения занятий;
•          участия родителей в коррекционном процессе;
•          степени сложности речевого нарушения.

В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих садик, и их готовности к школьному обучению логопеды проводят в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные детки младших и средних групп обследуются в течение учебного года. Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

   Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

В заключение хочу пожелать детишкам расти здоровыми, умными, добрыми, а родителям — терпения в кропотливом труде воспитания и обучения. И помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни.

Предлагаю вашему вниманию консультации для родителей

 
 
Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов "Педагогический дебют 2019 года "
Конкурс чтецов