Страница обновлена 22.10.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 203" города Ярославля
«Прокуратура предупреждает – осторожно, мошенники!» https://www.edu.yar.ru/safety/longreads/video.html?4
Видеоролики по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям, совершаемым с использованием информационных технологий
Это тот самый этап, когда ваш ребенок рыдает в три ручья в раздевалке группы, а вы едете на работу и чувствуете себя худшим родителем на свете. Мы побеседовали с практикующим семейным психологом и кандидатом психологических наук Румией Калининой и разобрались, как может проходить адаптация, на что обратить внимание, и как смягчить этот процесс для вас и для ребенка.
Что такое адаптация?
Адаптационный период в детском саду — это период, в который ребенок приспосабливается к новой для него ситуации. Важно помнить о том, что адаптация и приспособление нельзя приравнивать к любви и воодушевлению — ребенок может успешно адаптироваться к детскому саду, но это значит, что ему там будет очень нравиться.
Сколько длится адаптация?
Продолжительность периода, в который ребенок привыкнет ходить в детский сад (и перестанет страшно рыдать в раздевалке) зависит от того, как эта самая адаптация у него проходит. В случае, если все идет легко и хорошо, полный адаптационный период может занимать 10-15 дней.
Адаптация средней тяжести пройдет за месяц, а тяжелая адаптация может длиться от двух до шести месяцев и быть уже опасной для ребенка, которой находится в состоянии постоянного стресса и напряжения. В среднем принято считать, что спустя один-два месяца большинство детей уже полностью адаптированы к детскому саду и могут ходить в него без проблем.
Как понять, что адаптация проходит хорошо?
Период приспособления к садовской жизни обычно проходит нелегко. Однако если все идет по плану, вы довольно быстро сможете заметить положительные признаки того, что ребенок постепенно адаптируется. Вот, как это можно понять:
Что такое адаптация?
Адаптационный период в детском саду — это период, в который ребенок приспосабливается к новой для него ситуации. Важно помнить о том, что адаптация и приспособление нельзя приравнивать к любви и воодушевлению — ребенок может успешно адаптироваться к детскому саду, но это значит, что ему там будет очень нравиться.
Сколько длится адаптация?
Продолжительность периода, в который ребенок привыкнет ходить в детский сад (и перестанет страшно рыдать в раздевалке) зависит от того, как эта самая адаптация у него проходит. В случае, если все идет легко и хорошо, полный адаптационный период может занимать 10-15 дней.
Адаптация средней тяжести пройдет за месяц, а тяжелая адаптация может длиться от двух до шести месяцев и быть уже опасной для ребенка, которой находится в состоянии постоянного стресса и напряжения. В среднем принято считать, что спустя один-два месяца большинство детей уже полностью адаптированы к детскому саду и могут ходить в него без проблем.
Как понять, что адаптация проходит хорошо?
Период приспособления к садовской жизни обычно проходит нелегко. Однако если все идет по плану, вы довольно быстро сможете заметить положительные признаки того, что ребенок постепенно адаптируется. Вот, как это можно понять:
-
Ребенок со временем реже плачет и меньше капризничает
-
Ребенок быстро переключается (сперва плачет в раздевалке, но потом спокойно бежит играть в группу)
-
После выходных или болезни ребенок с радостью возвращается в сад (даже если до этого не очень хотел туда идти)
-
В детском саду у ребенка есть то, что ему нравится (любимые занятия, еда, игрушки, друзья).
-
Что должно насторожить родителей?К сожалению, не все дети с легкостью могут привыкнуть к изменившимся условиям жизни. Кому-то адаптация к саду и вовсе дается крайне тяжело — в силу возраста или индивидуальных особенностей. Вот, на что стоит обратить внимание родителям в процессе адаптации:
-
Ребенок начинает чаще плакать и больше капризничать
-
Если адаптация сильно затягивается (от двух до шести месяцев), она может негативно сказываться на состоянии здоровья ребенка: он начинает часто болеть, плохо спать, теряет уже полученные навыки, страдает от физического и психического истощения организма.Вероятно, если родители заметили, что ребенок крайне тяжело переносит адаптацию к детскому саду, им стоит рассмотреть альтернативные варианты (или попробовать перевести ребенка в другой сад — иногда даже это способно изменить ситуацию).Как облегчить процесс адаптации?Невозможно предсказать, как перенесет адаптацию к саду конкретный ребенок, однако можно попробовать сделать переход к детсадовской жизни не таким большим потрясением.Для начала давайте разберемся, к чему ребенку предстоит привыкнуть в саду:
-
Строгий режим и распорядок дня
-
Новые взрослые (воспитатели, нянечки, преподаватели)
-
Новые дети и общение в коллективе
-
Незнакомая еда и отсутствие выбора (то есть, макароны не каждый день)
-
Отсутствие родителей
-
Новые требования к поведению ребенка.
-
Соответственно, для того, чтобы процесс адаптации прошел немного легче, родители могут попробовать привнести элементы детсадовской жизни в свою повседневную рутину. Например, начать жить по режиму, схожему с тем, что будет в детском саду (включает в себя дневной сон и время приемов пищи) и убедиться, что у ребенка есть опыт взаимодействия с другими взрослыми кроме родителей (родст
-
Находясь в саду, ребенок ведет себя несвойственно, например, целый день грустит или проявляет агрессию
-
Ребенок бурно реагирует на упоминания о саде, начинает плакать и кричать
-
После посещения сада ребенок на долгое время становится «неуправляемым» (если это происходит только вечером после садика, то это нормально)
-
Ребенок часто болеет, после болезни не хочет возвращаться, часто жалуется на здоровье, чтобы не ходить в сад.
-
Адаптируйте ребенка постепенно. Если такая возможность есть, не отдавайте малыша в садик на полный день — начните с пары часов, а затем постепенно увеличивайте время пребывания.
-
Говорите заранее. Кроме простого «ты скоро пойдешь в садик» уделите время, чтобы проговорить с ребенком весь процесс пребывания в саду: распорядок дня, взаимодействие с детьми и воспитателями.
-
Держите слово. Заранее объясните ребенку, когда вы за ним придете, и обязательно придите в указанное время.
-
Всегда прощайтесь. Несмотря на то, что иногда, кажется, проще скрыться «под шумок» и избежать слез расставания, современные психологи советуют родителям никогда не исчезать без предупреждения — это важно для поддержания доверительных отношений между вами и ребенком.
-
Дайте с собой оберег. Это может быть любимая игрушка, семейная фотография, футболка с любимым мультгероем — что-то, что поддержит ребенка, напомнит о доме и поможет почувствовать себя спокойнее и увереннее.
-
Заведите специальный ритуал. Заранее обговорите с ребенком, как вы будете прощаться. Например, два поцелуя в щеки, крепкие объятья или любой другой ритуал, который понравится и ребенку, и вам. Повторяйте его каждый день перед тем, как уйти, чтобы ребенок знал, чего ему ждать, и в какой момент ваше прощание окончено.
-
Воздержитесь от крупных перемен накануне сада. Если это возможно, избегайте дополнительного стресса дома. Это касается переездов, крупного ремонта, приучения к горшку или к собственной кровати, появления в доме животных или внезапных гостей. Поход в детский сад и так является огромным источником стресса для ребенка, а потому будет лучше, если дом и семья в этот период останутся для него чем-то надежным и неизменным.
-
Читайте книги. Сейчас существует множество детских книг, герои которых идут в детский сад. Так вы подготовите ребенка к тому, что его ждет в детском саду, как изменится его расписание, и сможете обсудить волнующие его вопросы.
-
Сохраняйте спокойствие. Даже если вы убедительно рассказываете ребенку о благах детского сада, но голос ваш дрожит, обмануть его не удастся. Будьте спокойны, уверенны и доброжелательны — это очень важно для психологического настроя ребенка.
-
Уходите сразу. Отправив ребенка в детский сад (особенно если это было непросто) уходите сразу, не возвращайтесь, не стойте в дверях и не заглядывайте в окна. Поступая так, вы не только добавляете переживаний ребенку и воспитателям, но и демонстрируете свое недоверие, которое передается ребенку. Короче, просто бросайте и бегите без оглядки!
-
Проводите время вместе после сада. Если вам кажется, что ваш ребенок, вернувшись из садика, с вас не слезает, то вам не кажется. Постарайтесь уделить ребенку как можно больше внимания после сада, займитесь с ним тем, что ему нравится.
Не будем обещать вам, что при выполнении всех этих условий адаптация вашего ребенка к детскому саду пройдет легко и просто — скорее всего, нет. Однако они точно помогут облегчить процесс и обрести уверенность в том, что вы — хорошие родители и все делаете правильно.
![](../1_w300_h300.jpg)
![](../3_w300_h300.jpg)
![](../5_w300_h300.jpg)
![](../6_w300_h300.jpg)
![](../7_w300_h300.jpg)
![](../8_w300_h300.jpg)
Изменения в дополнительном образовании детей Ярославской области
в 2023/2024 учебном году
Уважаемые родители! Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с переходом с 01.09.2023 на Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», функционированием системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.
Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) функционирует в субъектах Российской Федерации в течение 7 лет. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и является одним из мероприятий национального проекта «Образование».
Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.
Во-первых, доступ ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информации о возможностях дополнительного образования в регионе.
Во-вторых, предоставление возможности семье выбирать обучение в любой образовательной организации, организации спорта (муниципальной, государственной, частной), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». При этом, выбирая программу, важно ознакомиться с её содержанием и условиями реализации, соблюдение которых гарантирует образовательная организация.
В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях порядка финансирования дополнительного образования, функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях. Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента: портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.
Что такое портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области?
Для того, чтобы ребенку и родителям (законным представителям) было удобно выбирать дополнительные общеобразовательные программы, в регионе создан портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области (далее – Портал), в котором есть раздел навигатор. В навигаторе представлена вся информация о дополнительных общеобразовательных программах по самым разнообразным видам деятельности, которые реализуются на территории Ярославской области. Навигатор размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://yar.pfdo.ru.
Кроме того, на Портале предусмотрен личный кабинет ребенка/родителя (законного представителя), в котором можно подать заявку на обучение по выбранной программе.
Важно! Подавая заявку в личном кабинете, семья тем самым бронирует место в группе. Но для зачисления на программу необходимо в течение 10 дней с момента подачи заявки в личном кабинете прийти в организацию и оформить необходимые документы. Можно, как и раньше, напрямую обратиться в организацию и записать ребёнка на месте.
На какие программы можно записаться и чем они отличаются друг от друга?
Выбирать программы из навигатора можно, используя расширенный поиск, по карте, по названию организации.
Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам:
- реестр бюджетных программ,
предпрофессиональные и спортивные значимые иные
в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет);
- реестр сертифицированных программ , в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение социальных сертификатов.
Важно! Распределение программ по реестрам не связано с их качеством или условиями реализации. Программы распределяются по реестрам на основе механизма их финансирования.
Уважаемые родители, рекомендуем выбирать программу для вашего ребенка не на основании того в какой из реестров она входит, а на основании интересов и склонностей ребенка, ведь именно это самое важное при выборе дополнительного образования.
Для того, чтобы записать ребенка на программу из вышеперечисленных реестров, необходим сертификат дополнительного образования.
Что такое сертификат дополнительного образования, и кто его может получить?
Сертификат дополнительного образования (далее – сертификат) – это уникальный номер, реестровая запись. Сертификат предназначен для детей Ярославской области в возрасте от 5 до 18 лет в соответствии с порядком, установленным Положением о персонифицированном дополнительном образовании вашего муниципалитета.
С 1 сентября 2023 года сертификат становится более удобным в использовании – его баланс будет выражен не в денежном эквиваленте, а в часах недельной нагрузки по дополнительным общеобразовательным программам. Муниципалитет определит объем (номинал) недельной нагрузки для ребенка по дополнительным общеобразовательным программам, которая покрывается средствами бюджета.
На каждую дополнительную общеобразовательную программу из реестра сертифицированных программ, будет дополнительно формироваться социальный сертификат (электронная запись, содержащая преимущественно информацию об дополнительной общеобразовательной программе и договоре с организацией, осуществляющей образовательную деятельность). Его формирование будет происходить в автоматическом режиме и не потребует дополнительных действий со стороны родителей (законных представителей), кроме очередной отметки о согласии с его формированием в заявлении на обучение.
Как и где можно получить сертификат дополнительного образования?
Оформить сертификат можно двумя способами.
Первый способ: оформить онлайн-заявку на Портале (https://yar.pfdo.ru). Затем, в течение 20 дней, активировать сертификат в любой из образовательных организаций муниципалитета, контакты которых представлены на Портале.
Второй способ: личный визит в одну из таких образовательных организаций.
Также информацию об организациях можно запросить в муниципальном опорном центре (далее – МОЦ) – организации, которая обеспечивает внедрение системы ПДО в муниципалитете и консультирует организации и общественность. Контакты МОЦ указаны в конце памятки.
При этом место оформления сертификата, например, в школе, не означает, что и записаться в объединения дополнительного образования нужно будет именно в этой школе. Сертификат действует на всей территории Ярославской области.
Для получения и активации сертификата необходимы следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя, законного представителя)
2. Документ, удостоверяющий личность ребёнка (свидетельство о рождении или паспорт)
3. Документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания.
Ребенок старше 14 лет может получить сертификат самостоятельно.
Сертификат дополнительного образования оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка.
После получения сертификата его можно распечатать, сохранить в телефоне или записать его номер, он же логин, и пароль.
Выдача специальных бланков с номерами сертификатов не предусмотрена.
Как можно использовать сертификат дополнительного образования?
После того как семья получила сертификат, она может войти с использованием указанного на сертификате логина и пароля в личный кабинет ребенка, в котором отражается количество часов недельной нагрузки по дополнительным общеобразовательным программам.
Доплата со стороны родителей (законных представителей) при выборе дополнительных общеобразовательных программ, оплачиваемых средствами сертификата, будет формироваться:
• в случае выбора дополнительной общеобразовательной программы, недельная нагрузка по которой превышает баланс сертификата, – в объеме разницы нагрузки;
• в случае выбора дополнительной общеобразовательной программы, стоимость одного часа которой превышает установленные муниципалитетом нормативные затраты, – в объеме разницы между стоимостью и нормативными затратами.
Все эти условия прописываются в договоре об образовании, который заключается между организацией и родителем (законным представителем) ребенка или между организацией и ребенком старше 14 лет.
Следует отметить некоторые особенности.
Выбор дополнительных общеобразовательных программ из реестра бюджетных программ (бесплатных для ребенка), будет предусматривать возможность использования дополнительных часов (сверх номинала), устанавливаемых муниципалитетом.
Выбор предпрофессиональных программ или дополнительных общеобразовательных программ спортивной подготовки из-за их специфики не будет ограничиваться каким-либо максимумом недельной нагрузки в часах.
По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалистам муниципальных опорных центров:
Муниципальное образование
|
ФИО специалиста
|
Адрес МОЦ
|
Контактная информация специалиста
(рабочий телефон, адрес электронной почты)
|
Большесельский МР
|
Петрова Екатерина Николаевна
|
с. Большое Село, ул. Мира, д. 6
|
тел.: 8(48542)2-11-35
e-mail: crt.b.selo@yarregion.ru |
Борисоглебский МР
|
Нуждина Татьяна Юрьевна
|
п. Борисоглебский, ул. Октябрьская д.44
|
тел.: 8(48539)2-23-50
e-mail: cdt.borisogleb@yarregion.ru |
Брейтовский МР
|
Махова Наталья Сергеевна
|
с. Брейтово, ул. Республиканская д.54
|
тел.: 8(48545)2-12-86
8(905)647-10-82
e-mail: nat.makhowa@yandex.ru |
Гаврилов – Ямский МР
|
Егоричева Ирина Валерьевна
|
г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д.2
|
тел.: 8(48534)2-60-33
e-mail: egori4eva12@yandex.ru |
Даниловский МР
|
Гартман Юлия Витальевна
|
г. Данилов, ул. Заводская, д.5
|
тел.: 8(48538)5-13-82
e-mail: ddt.danono@mail.ru |
Любимский МР
|
Гусева Лилия Николаевна
|
г.Любим, ул.Советская, д.19
|
тел.: 8(48543)2-25-33
сот. 8(901)054-60-42
e-mail: detskij.tzenter@yandex.ru |
Мышкинский МР
|
Беляева Юлия Николаевна (руководитель МОЦ)
|
г. Мышкин, ул. Ананьинская, д.4
|
тел.: 8(48544)2-11-08.
сот. 8(903)820-43-20,
e-mail:
|
Филимонова Ольга Александровна
|
тел. 8(960)532-75-86
|
||
Некоузский МР
|
Рындина Светлана Анатольевна
|
п.Октябрь, ул.Строительная, д.10
|
тел.: 8(48547)3-12-12
e-mail: nekouz-dussh@yandex.ru |
Некрасовский МР
|
Ларькина Анна Петровна
|
п. Некрасовское, ул.Советская, д.135
|
тел.: 8(48531)4-40-43
e-mail: nekrrono@yandex.ru |
Первомайский МР
|
Медведева Ольга Вячеславовна
|
п. Пречистое, ул. Фестивальная, д. 11 А
|
8 (48549)2-18-47
e-mail: pervomaiddt@mail.ru |
г.о.г. Переславль-Залесский
|
Корниенко Наталья Юрьевна
|
г. Переславль-Залесский, ул. Валовое кольцо, д.18а
|
тел.: 8(48535)6-22-58
e-mail: pfdopz@yandex.ru |
Пошехонский МР
|
Марина Татьяна Витальевна
|
г.Пошехонье, пл.Свободы, д. 8
|
тел.: 8(48546)2-18-35
e-mail: cdtpsh.posh@yarregion.ru |
Ростовский МР
|
Заварина Наталья Александровна
|
г. Ростов,
ул. Каменный мост, д.7
|
тел.: 8(48536)6-33-03
e-mail: cvr.rostov@yarregion.ru |
Рыбинский МР
|
Ларионова Светлана Николаевна
|
г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1-а
|
тел.: 8(4855)55-06-08
e-mail: mmc_rybinsk@mail.ru |
Тутаевский МР
|
Кочина Ирина Владимировна
|
г.Тутаев, ул.Розы Люксембург,д. 64а
|
тел.: 8(48533)2-26-33
e-mail: tmr-sozvezdie@mail.ru |
Бауфал Кристина Олеговна
|
тел.: 8(48533)2-51-03
e-mail: tmr-sozvezdie@mail.ru |
||
Угличский МР
|
Уткина Елена Сергеевна
|
г. Углич, ул. Ленина, д.21/13
|
тел.: 8(48532)2-49-40
тел.: 8(48532)2-06-59
e-mail: mocugl@mail.ru
|
г. Рыбинск
|
Шувалова Светлана Олеговна
|
г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27
|
тел.: 8(4855)24-30-65
e-mail: ioc.ryb@mail.ru |
Сенецкая Анжела Васильевна
|
тел.: 8(4855)23-15-46
e-mail: ioc.mosia.ryb@mail.ru |
||
Потапова Оксана Александровна
|
тел.: 8(4855)23-15-45
e-mail: ioc.ryb@mail.ru |
||
Ярославский МР
|
Михайлова Наталья Аркадьевна
|
п. Красные Ткачи, ул. Пушкина, д. 8а
|
тел.: 8(4852)43-49-21
e-mail: stupenki.yamr@yarregion.ru |
Малявина Алёна Николаевна
|
|||
Дьяконова Анастасия Андреевна
|
|||
город Ярославль
|
Бушная Ольга Вячеславовна
|
г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, д. 44/60
г. Ярославль, ул.Республиканская, д. 49
|
тел.: 8(4852)30-28-76
e-mail: yargcro.yaroslavl@yarregion.ru bushnaya.ov@yandex.ru
|
Лаврентьева Ирина Витальевна
|
тел.: 8(4852) 30-23-42
e-mail: irina-gcro@yandex.ru
|
||
Тихомирова Любовь Нестеровна
|
тел.: 8(4852) 30-23-92
e-mail: asiou@yandex.ru
|
||
Фокина Анжелика Анатольевна
|
тел.: 8(4852) 30-23-94
e-mail: asiou@yandex.ru
|
||
Махнина Елена Викторовна
|
тел.: 8(4852) 30-23-95
e-mail: metodismaus@mail.com
|