Страница обновлена 21.09.2021
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 203" города Ярославля
Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
"Доступность – это не только сооружение пандусов, специализированных лифтов, припособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов, правил работы социальных, информационных и прочих служб" Владимир Путин
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. Категории детей с ограниченным здоровьем.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ]
Индивидуальное сопровождение детей в МДОУ №203
Количество детей с ОВЗ 33 воспитанника, из них:
• ОНР 2 уровень – 4 воспитанника;
• ОНР 3 уровень – 23 воспитанников;
• Нарушение речи системного характера – 6 воспитанников;
Количество детей с нарушением звукопроизношения 10, из них:
• ФФНР – 6 воспитанников
• ФНР – 4 воспитанника
Все воспитанники распределены по группам общеразвивающей направленности:
• 3 воспитанников в группе с 3 до 4 лет.
• 11 воспитанника в группе с 4 до 5 лет.
• 4 воспитанников в группе с 5 до 6 лет.
• 1 воспитанник в группе 6-с 6 до 7 лет.
Комбинированной направленности:
• 7 воспитанников в группе с 4 до 5 лет.
• 2 воспитанника в группе с 5 до 6 лет.
• 5 воспитанников в группе с 6 до 7 лет
Обучение детей в группе комбинированной направленности осуществляется по «Адаптированной рабочей программе коррекционно – развивающей работы с детьми 5-7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В своей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагог-психолог пользуется следующими программами:
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет (Программа развития).
Пазухина И.А. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся!».
Материалы курса повышения квалификации «Физическое развитие детей с ОВЗ средствами песочной графики» (ГЦРО на базе МОУДО КОЦ «Лад», ведущая Гасишвили М.А.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ не ограничен, необходимо присутствие сопровождающегося |
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 5 разовое питание |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Условия охраны здоровья обучающихся не присбособлены для использования инвалидами |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Системы и сети не доступны для воспитанников |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Оотсутствует |
![](../images/yaroslavl_w300_h424.jpg)