Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада построено по типовому проекту (12-ти групповое) и сдано в эксплуатацию в октябре 1989 году. Детский сад расположен внутри квартала в отдалении от промышленных комплексов. Здание двухэтажное, однокорпусное, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление. Всё соответствует гигиеническим требованиям. В основном здании детского сада расположены: 12 групп (2 – для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, 10 – для детей дошкольного возраста с 3-7 лет), музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, бухгалтерия, кабинеты: заведующего, секретаря, учителя-логопеда. В отдельно стоящем здании хозяйственного блока, расположена прачечная и подсобные помещения.
Территория учреждения ограждена металлическим забором, хорошо благоустроена. Имеется большое количество зелёных насаждений, разбиты и оформлены цветники, газоны и рабатки.
Физкультурная площадка оборудована необходимым инвентарем: установлены футбольные ворота, детский спортивный комплекс «Непоседа», имеется яма для прыжков в длину; вокруг спортивной площадки расположена замощенная беговая дорожка. Перед центральным входом на асфальтированной площадке сделана разметка для проведения спортивных и подвижных игр, разметка по правилам дорожного движения.
Каждая возрастная группа имеет отдельную, огороженную прогулочную площадку, оборудованную открытыми верандами, малыми игровыми формами для проведения детской деятельности, песочницами и спортивными снарядами.
Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями воспитанников постоянно работают над укреплением материально-технической базы; по мере износа заменяется сантехника, техническое оборудование; приобретается новая мебель для детей. Ежегодно в летний период силами родителей и сотрудников проводятся косметические ремонты помещений детского сада.
Для реализации учебно-воспитательных задач созданы условия:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет учителя-логопеда и психолога;
- медицинский кабинет.
Физкультурные занятия с детьми проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале площадью 69 квадратных метров. В зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, трапеции, кубы, волейбольные сетки, баскетбольные кольца, мячи разных размеров, обручи, скакалки и т.п.
Для проведения музыкальных занятий, досугов, развлечений в учреждении имеется хорошо оборудованный музыкальный зал площадью 70 квадратных метров.
Большое значение в достижении высокой результативности развития музыкальных способностей детей имеет наличие развивающей программы, ее методического обеспечения и материально-технической базы, имеющейся в детском саду. Музыкальный зал оснащен техническими средствами обучения: магнитофоном, музыкальным центром. В детском саду имеется проектор, телевизор, аппаратура для просмотра видеокассет и дисков. Имеется фонотека с классической и народной музыкой. Есть в наличии музыкально-дидактические пособия, детские музыкальные инструменты для шумового оркестра, атрибутика для двигательных импровизаций (ленты, цветы, салютики, листья).
Основная образовательная программа детского сада реализует педагогический подход, принципы которого едины для дошкольного периода и для начальной школы. Базисом программы выступает создание демократического общества, в которое входят дети, их семья, педагогический персонал. Программа основана, прежде всего, на уважении к личности ребенка, внимательном отношении к его интересам и потребностям, заботе о его эмоциональном благополучии и носит ярко выраженный гуманистический характер. Принципиальное значение придается созданию комфортной психологической атмосферы и многообразной динамичной развивающей среды, способствующей познавательному, физическому, социальному и эмоциональному развитию детей.
На территории детского сада была поставлена теплица, разбит огород для проведения практической деятельности детей.
ля организации детской деятельности в группах детского сада имеется и ежегодно пополняется предметно-пространстенная развивающая среда. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к комплексному отображению познанного. Воспитатель наполняет жизнь детей интересными делами, проблемами, включает в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.
Планирование детской деятельности так же ведется по центрам активности с одновременной реализацией задач по всем направлениям развития, учитывая общие закономерности и индивидуальные особенности и возможности воспитанников. Вся детская деятельность построена на балансе инициатив взрослого и ребенка: воспитатель планирует и обеспечивает педагогический процесс, а ребенок реализует план воспитателя в соответствии со своим развитием, используя разнообразный материал и набор предметов. Педагог обеспечивает гигиену детской деятельности и соответствующий уровень обучения, индивидуализацию детской деятельности, динамичное положение туловища, физкультминутки, гимнастику для глаз и т.п. Построенное таким образом содержание образования и организация развивающей среды, имитируют разные виды деятельности детей, в том числе и совместную деятельность.
В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного развития детей.
ПЛАН обновления РППС на 2022 – 2025 г.г. МДОУ "Детскийй сад № 203"
Контракт № 037130002782300053-6 на поставку уличного детского игрового оборудования от 13.06.2023 г.