Страница обновлена 04.08.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 203" города Ярославля

Страница обновлена 04.08.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 203" города Ярославля

Структура и органы управления МДОУ "Детский сад № 203"

Департамент образования мэрии города Ярославля

Адрес: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 27
Телефон: (4852) 40-51-00
Факс: (4852) 30-46-73
E-mail: 
edudep@city-yar.ruuomyar@yandex.ru

Директор департамента  Иванова Елена Анатольевна

(4852) 40-51-00кабинет № 23ivanovaea@city-yar.ru

Главный специалист- Силакова Алена Анатльевна  (4852) 40-51-43 кабинет № 36 (Работа с сетью Заволжского (микрорайон Красноборский) и Красноперекопского районов, статотчеты, подготовка документов по комплектованию ДОУ, расчет объемных показателей)

Административную службу МДОУ "Детский сад № 203" возглавляет заведующий Гречина Надежда Владимировна, тел./факс +7 4852 24-40-09,

методическую – старший воспитатель Ирина Юрьевна Пластинина, тел. +7 4852 75-99-43,

финансовую – главный бухгалтер Ирина Вячеславовна Игнатьева, тел. +7 4852 35-00-80,

хозяйственную – зам. зав по АХР Татьяна Васильевна Дашковская, тел. +7 4852 35-00-80,

медицинскую – старшая медсестра Елена Вячеславовна Гращенкова, тел. +7 4852 75-99-43,

 

                                                                Структура и органы управления образовательной организацией

   Согласно Устава управление деятельностью нашего учреждения осуществляется  в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития  личности, на принципах единоначалия  и самоуправления  по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления учреждением, делегирования полномочий  утверждена специальная  система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в  управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.
   Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
   Система управления  направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей учреждения. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы  наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами учреждения выстраивается  система управления образовательным процессом:

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень учредителя – Департамент образования мэрии г.Ярославля. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает  Устав учреждения, заключает договор с МДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и МДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников МДОУ, осуществляет за счет средств городского бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденным планом ФХД.

Второй уровень -  заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления).
      Заведующий учреждения определяет  совместно с педагогическим советом стратегию развития учреждения, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.
 
На третьем  уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет родителей.
    Педагогический совет  учреждения – коллективный орган управления  МДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:
  • утверждает программу развития МДОУ, образовательные программы,
  • определяет основные направления образовательной деятельности МДОУ,
  • рассматривает и принимает учебный план МДОУ,
  • утверждает устав учреждения и регламентирующие его нормативные документы, связанные  с реализацией программы развития МДОУ, 
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МДОУ,
  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение,  внедрение передового педагогического опыта работников МДОУ,
  • рассматривает  проблемы развития детей, 
  • рассматривает  вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных,
  • анализирует результаты педагогической деятельности МДОУ,
  • несет коллективную ответственность за принятые решения.
          Общее собрание трудового коллектива -  собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Собрания могут принимать участие все работники учреждения, для которых учреждение является основным местом работы. Необходимый кворум присутствия на Собрании – две третьих от общей численности работающих. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми работниками учреждения.
К компетенции Собрания относится:
  • решение вопросов о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора,
  • рассмотрение и решение иных вопросов в содействии с действующим – законодательством Российской Федерации о труде,
  • разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение Учредителем,
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка, программы развития учреждения,
  • рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждения (ежегодно в феврале), о реализации основных направлений программы развития Учреждения за год (ежегодно в сентябре).
Деятельность Общего собрания трудового коллектива МДОУ регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на общем собрании трудового коллектива учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех работников учреждения.
    Совет родителей – является одной из форм самоуправления и взаимодействия МДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Совет родителей МДОУ:
  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов МДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных  образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; 
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МДОУ;
  • содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний,  «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д;
  • оказывает посильную благотворительную помощь МДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. 
Совет родителей МДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией МДОУ.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.
      Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МДОУ детский сад № 169 создана в целях урегулирования конфликтных ситуаций и разногласий между участниками образовательных отношений путём доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
 
Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления).
  Завхоз оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
        Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
        Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (педиатром), специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ. Старшая медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
 
Пятый  уровень организационной структуры  управления – уровень воспитателей, специалистов – педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физкультуре (по содержанию – это уровень оперативного управления):
  • планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • участвуют в педагогических советах учреждений, методических объединениях, в работе творческой группы, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
  • осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
    Творческая группа педагогов – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
 
 

Cсылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:

федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru;

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru.

Полезные ссылки: 

Сайт президента России  www.news.kremlin.ru

Министерства оьразования и науки РФ  www.mon.gov.ru

Федеральное генство по образованию www.ed.gov.ru

Рособнадзор www.obnadzor.ru

ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" www.coikko.ru